Насколько правомерно завышение стоимости ремонта цифровой техники после проведения ремонта?

Как правило, после проведенной в ремонтной мастерской диагностики, с потребителями согласовывается вид необходимых ремонтных работ и предварительная, обычно, приемлемая для потребителя цена ремонта. После проведенного ремонта, нередки случаи того, что цена многократно возросла. Должен ли потребитель соглашаться с завышенной стоимостью или это ущемляет его права?

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о работе предусмотрена статьей 12 Закона, согласно пункту 1 которой потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков.

Также следует обратить внимание, что пункт 6 статьи 16 Закона запрещает выполнять исполнителю дополнительные работы, услуги за плату без согласия потребителя. В таком случае, потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме.