Конспект занятия "Русский сценический танец "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Русский сценический танец»

в учебном объединении «Ансамбль танца «Светлячок» МБОУДО ЦДТ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Педагог

дополнительного образования

Федотова Елена Петровна

 

Тема: Русский народный танец «Ах, вы сени мои сени».

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.

Задачи:

- разучить движения русского народного танца «Ах, вы сени мои сени»;

- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;

- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  коврики для упражнений, таблицы, бубен

Технические средства обучения:  магнитофон, электронный носитель

План занятия:

       I.            Организационный момент

    II.            Подготовительная часть

 III.            Основная часть

 IV.            Заключительная часть

 

I. Ход занятия.

1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).

входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 3 человека.

- Поклон-приветствие.

- Переходим к разминке.  Встали так, чтоб каждый видел себя в зеркале.

II. Ритмико-гимнастические упражнения

(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).

- движение рук;

- движения головы;

- движения плечами;

- наклоны корпуса;

- «пружинка»;

- «пружинка» с выпадом в сторону;

- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем

(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).

Построение на круг

- повернулись направо;

- с носка строимся на круг;

- шаги на носочках, руки на поясе – по 8;

- шаги на пяточках, руки на поясе – по 8.

Все чередуем 8 раз.

- шаги на носочках, руки открываем – на 4 счета и на 4 счета закрываем;

Все чередуем 8 раз.

- бег с захлестом ноги назад

 (один из учеников показывает движение).

- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);

- галоп боковой (исходное положение и как делать движение показывает Вика Мочалова)

по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.

- шаги с носка (16 тактов);

- подскоки (напоминаю, как делать движение);

- делают бег все вместе.

Вращения по диагонали

          - сутеню.

          - бегунок.

 - блинчик.

 -«шаг-подскок» с собиранием ног под себя в момент прыжка в повороте.

 

Вращения на середине зала (на месте)

 

- на месте по шестой позиции

-прыжки с поджатыми ногами (подготовка к вращению с поджатыми ногами).

 

Вращения на середине зала (по кругу)

- сутеню по кругу

- сутеню и блинчик

III. Элементы народного танца

Вопрос: Скажите, в какой стране мы живем?

Ответ: Мы живем в России.

Педагог: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.

Вопрос: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать, что исполняется русский танец?

Ответ: Можно.

Вопрос: Да, правильно.

Педагог: А теперь, ребята, вспомните и покажите движениями руки танцев других народов.

Один из учеников показывает положение рук в восточном танце.

Один из учеников показывает движение рук в чувашском танце.

Один из учеников показывает движение рук в цыганском танце.

Педагог: Молодцы! Вы знаете много разных положений рук. Сегодня вспомним позиции рук в русском народном танце:

а) открываем руки по очереди и закрываем по очереди, открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию; делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;

б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;

в) открываем руки вместе и закрываем вместе;

      -подготовка к веревочке;

       -комбинация с веревочкой;

       -комбинация с моталочкой.

г) восьмерочка руками (напоминаю, как делать движение);

- комбинация с молоточкой.

Объяснение задач занятия.

Педагог: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.

Вопрос: Какие русские народные танцы вы знаете?

Ответ: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.

Педагог: Сегодня мы с вами продолжаем разучивать композицию русского народного танца «Ах, вы сени мои сени».

Разучивание нового материала

Композиция русского народного танца «Ах, вы сени мои сени»

- На позапрошлом занятии мы с вами выучили несколько комбинаций  танца «Ах, вы сени мои сени».

Первую комбинацию показывает один из учеников.

- А теперь все вместе повторим.

Вторую комбинацию, которую мы с вами выучили на прошлом занятии, показывает другая ученица.

- А теперь все вместе повторим (повторяем).

- А сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Ах, вы сени мои сени».

Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.

- Притопы (объясняю, как делать) делаю вместе с учениками, повторяем под счет несколько раз.

- А теперь делаем движения под музыку.

- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю, как делать).

- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.

- Движение повторяется с левой ноги.

- Девочки делают «разножку» 6 раз  (объясняю, как делать).

- И последнее движение – шаги вперед (объясняю, как делать).

Закрепление нового материала

- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.

Повторение пройденного материала

- А сейчас мы повторяем танец «Подай балалайку». В танце «Подай балалайку» тоже входят элементы русского народного танца.

Вопрос: Какое настроение в этом танце?

Ответ: Веселый, игривый и т.д.

- Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.

- А теперь берем балалайки и танцуем танец (танцуют).

- Молодцы, все замечательно сделали.

- А теперь встаем в линии.

Движения на восстановление дыхания

Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.

 

IV. Подведение итогов

- Встали по линии.

Вопрос: Движения, какого танца мы сегодня учили.

Ответ: «Ах, вы сени мои сени».

Говорю кому, на какие движения надо обратить внимание.

- Молодцы.

- Делаем поклон. Поклон в русском характере.

Поклон