Индивидуальная работа с учащимися

Гордеева Тамара Витальевна,

педагог дополнительного образования

Руководитель учебного объединения

 «Сценическое искусство»

МБОУ ДОД «ЦДТ»

 Индивидуальная работа с учащимися

 

Образовательная программа "Сценическое искусство" предполагает систему введения   дополнительных занятий с обучающимися - индивидуальных. Цель индивидуальных занятий направлена на выявление речевых недостатков у учащихся и работа над их  исправлением : обучению выразительному чтению, как необходимому условию полноценного общения,  отработка дикции, произношения,  посыла звука, правильное владение дыханием, голосом для выработки словесного общения в быту и перед аудиторией , а так же  обучению учащихся приемам актерского мастерства в процессе творческой работы:  это освобождение от психофизических зажимов и обучение  сценическим действиям, мизансценам в работе  над  ролью в театральных постановках. Поставленные задачи индивидуальных занятий развивают личность ребёнка, оптимизируют процесс развития речи, голоса, чувства ритма, создает благоприятную базу для успешной постановки спектакля, способствует выявлению  творческих способностей учащихся,

    В работе на индивидуальных занятиях  прежде всего важен,  необходим  тонкий индивидуальный подход  к каждому воспитаннику.Доверие и вера педагога в творческие способности воспитанника, позитив, чуткость и открытость педагога  во многом раскрепощает его от психофизических зажимов и способствует постепенному самораскрытию творческого потенциала. Проблема педагога  не только в том, чтобы вызвать интерес, заразить  сценическим искусством,  но и  в том, как   удержать этот интерес и сделать занятия сценическим искусством  интересным для воспитанников  и необходимым для них как воздух.  Для это же, прежде всего, считаю,  нужна систематическая творческая потпика: воспитанник постоянно  должен получать и  хотеть получать что-то новое- интересную для его творческого  развития  информацию: секреты и приемы сценической игры, сценического поведения выбранного героя.  Такие большие  возможности реализуются на индивидуальных занятиях. Учащимся нравится, когда педагог уделяет ему много внимания, работает с ним индивидуально. На групповых занятиях сложно и нежелательно озвучивать ошибки воспитанников-начинающих, маленьких актеров, которые только пытаются освоить сцену. Постоянные замечания могут психологически зажать,  сломить их уверенность и желание играть на сцене, поэтому на индивидуальных занятиях у педагога есть большая возможность работать над сценическими ошибками  и совершенствоваться с  каждым воспитанником отдельно. 

    Во время творческой работы, на репетициях не все дети ведут себя корректно и адекватно по отношению друг к другу. Выяснение отношений в частых случаях ни к чему не приводит. Именно в индивидуальной работе с воспитанниками, где идет детальный  разбор поступков,  действий отрицательных или положительных героев для последующего перевоплощения в роль,  формируется умение вести себя на сцене, в реальной жизни, дается оценка  отношения не только к персонажу, но и своего поведения. В процессе работы на  индивидуальных занятиях есть возможность использования, применения эффективных методов  воспитания в духе терпимости, толерантности.

    Индивидуальная работа дает возможность  индивидуально обсудить макет сценического реквизита предстоящей постановки, тонкости изготовления сценического костюма. На индивидуальных занятиях у воспитанников есть возможность найти изюминку предстоящей роли, обыграть ее до  мельчайшей детали, внести  что-то свое, новое, сценическую находку, манеру игры, вложить свою фантазию, воображение, чтобы успешно реализовать себя в выступлениях.

 Индивидуальная подготовка к  Международным, Межрегиональным, Республиканским и районным  творческим конкурсам, Фестивалям, отчетным концертам и праздничным представлениям и участие в них способствует самораскрытию творческого потенциала и развитию эмоциональной сферы личности воспитанников, придает уверенность в публичных выступлениях  и вдохновляет их  на творческую активность.